Мой блог
Кейс: Оптовая компания по продаже ЛКМ
Кейс – опыт продвижения в сети Интернет оптово-розничной компании по продаже лакокрасочной продукции. Благодаря сотрудничеству в течении 2 лет трафик сайта увеличилась в 70 раз. Компания представлена практически на всех площадках в Интернете.
Исходные данные:
Тематика: Оптово-розничная продажа лакокрасочной продукции
Территориальный охват: Дальневосточный Федеральный округ
Возраст сайта компании: 10 лет
Посещаемость сайта: в среднем за год 2 уникальных посетителя в день
Внутренняя оптимизация сайта: отсутствует полностью
Контент: копипаст без адаптации и со ссылками на сторонние сайты.
Мобильность контента: не адаптивный дизайн.
Доменная зона: региональная.
Социальные сети: компания не представлена
Другие площадки в Интернете: задействованы 4 площадки представляющие компанию. Структура и информация на данных площадках частично заполнена, не оптимизирована.
Контекстная реклама: в Яндекс настроена не корректно, поскольку не показывается на выбранных позициях; в Гугл не настроена.
Таргетированная реклама: не используется.
Маркетинговая стратегия: не оформлена, ведется по наитию.
Задачи
1. Увеличение посещаемости сайта
2. Появление сайта на первых позициях поисковой выдачи.
3. Ассоциация бренда компании с определенной категорией товаров.
4. Расширение видимости бренда на всей территории ДФО России.
5. Комплексное представление компании в сети Интернет.
Решение задач
В первую очередь для увеличения посещаемости сайта была проделана огромная работа по внутренней оптимизации сайта - оптимизации ссылок, текста, структуры, файлов сайта.
Зачастую, при заказе изготовления сайта, заказчики уделяют большое внимание визуальной составляющей сайтов. Однако, забывать о внутренней составляющей не допустимо, поскольку это сильно влияет на продвижение и работоспособность сайта, его продающей способности. Самое критичное в сайте - закрытие его от индексации поисковиками. В результате открытия, уже через месяц появились видимые результаты в поисковой выдаче (зачастую для этого нужно от 2 месяцев). Так же на этом этапе были внесены изменения в код сайта для увеличения скорости загрузки, создан адаптивный дизайн для адекватного просмотра на мобильных устройствах.
После внутренней оптимизации приступил к настройкам контекстной рекламы в Яндекс и Гугл с ноля.
С точки зрения маркетинга, оптовые компании бессмысленно рекламировать в социальных сетях и настраивать для них таргетинговую рекламы, поскольку она направлена на продажу другим организациям для перепродажи. Однако реклама в Интернете для оптовых продавцов имеет свои цели:
- увеличение продаж за счет розничного покупателя
- реклама новых уникальных товаров, не представленных на данном рынке
- повышение узнаваемости и раскрутка бренда.
Именно поэтому для данной компании были созданы профили во всех социальных сетях, проводились таргетированные рекламные кампании на потенциальных покупателей.
При продвижении компании в Интернете не следует забывать о региональных особенностях поведения людей (потенциальных покупателях). Для этого были расширены рекламные площадки представляющие компанию до 14. На всех страницах проведена оптимизации текстов, заголовков и информации.
Сюрприз от конкурентов компании
Через год работы над продвижением сайта, начались DDos атаки разделов. На втором году продвижения сайт подвергся взлому и последующему «ссылочному взрыву». В результате своевременных действий удалось не допустить фатального выпадения из поисковой выдачи (упадок меньше 1 процента). Однако при дальнейшей работе последствия все же ощущались на выдаче сайта.
Результаты проделанных работ
1. За два года работы был увеличен трафик сайта в 70 раз, в том числе за счет переходов из поисковиков, социальных сетей, рекламы. В том числе количество уникальных посетителей увеличился в среднем с 2 в день до 98 в день.
Рост поискового органического трафика в первый год увеличился в 15 раз, а рост по переходам с рекламы в 31 раза. В последующий год прирост органического поиска увеличился на 2,44 процента, а переходы по рекламе на 2,69 процента. При этом для продвижения сайта не покупались ссылки на биржах.
2. Сайт появился в поисковой органической выдачи по определенным товарным позициям на первой строчке. Некоторые позиции были представлены выше конкурентов, которые являются официальными дилерами по данному товару.
3. Ассоциация бренда компании с определенной категорией товаров.
4. Расширение видимости бренда на всей территории ДФО России.
5. Комплексное представление компании в сети Интернет.
Заключение
Оптовый продавец и оптовые покупатели зачастую становятся между собой конкурентами за рынок сбыта. Главное что нужно продавцу - сразу определить, является ли приоритетом стратегия организации работы через других оптовиков, или он готов работать с любым покупателем, вплоть до продажи в розницу.
Если оптовый продавец нацелен на продажу оптовому покупателю (b2b), то реклама больше направлена на развитие взаимоотношений между компаниями. Реклама в этом случае выступает помощником в коллективных усилиях по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений и удовлетворенностью в услугах.
Если оптовый продавец ориентируется на продажи любому покупателю – задействуется все возможные каналы рекламы для увеличения видимости и узнаваемости бренда.
Продвижение в сети Интернет – комплекс мероприятий, который требует оперативного вмешательства и контроля, как правило не одного специалиста. Не стоит забывать о безопасности бизнеса в интернете, особенно это касается интернет магазинов.
Лучше всего, когда над представительством вашей компании в сети Интернет занимается продолжительное время один человек или студия интернет рекламы. Это не просто слова, поскольку после всех успешных усилий и вложений в продвижение компании в сети интернет, они могут быть бесполезны в результате действий или желаний-хотелок неадекватных работников.